Место и
время проведения:
Зал Б3 23 ноября 2012 года 16:20-18:00
Модератор
круглого стола: Садков
Дмитрий Владимирович, Заместитель Генерального директора ООО «ИБС Экспертиза»
1.
Вопросы к
обсуждению:
1)
Использование современных программных средств для определения потребностей
региона в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективы
2)
Совершенствование прогнозирования кадровых потребностей экономики Смоленской
области
3) Система
прогнозирования потребностей в профессиональном кадровом обеспечении
социально-экономического развития региона: принцип работы и возможности
Системы, опыт внедрения
4) Изменения
в подходах к формированию профиля приема и распределению КЦП с учетом
потребностей региональных экономик в подготовке кадров в системе
профессионального образования: взаимодействие, ответственность и полномочия
федеральных и региональных органов исполнительно власти.
2.
Участники:
Дополнительные
материалы: Особенности прогнозирования потребности в кадровом обеспечении
экономики северного региона (на примере Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры)
Программа круглого стола № 2 «Дефицит
навыков в России: взгляд работодателей и регионов»
Место и время проведения: Зал Дома Культуры, 22 ноября 2012 года 16:50 -18:20
Модератор круглого стола: Рощин Сергей Юрьевич (проректор НИУ-ВШЭ).
1.
Вопросы к обсуждению:
1).Какие существуют практики решения выявленных проблем, заслуживающие
поддержки и масштабирования?
2).Возможные направления развития сектора образования, которые
позволят преодолеть сложившийся дефицит?
2.
Участники:
Программа круглого стола № 3 «Повышение эффективности реализации
программ профессионального образования, ориентированных на потребности рынка
труда субъекта Российской Федерации»
Место
и время проведения :Зал
Дома Культуры, 23 ноября 2012 года 14.00 – 18.00
Модератор
круглого стола: Золотарева
Наталия Михайловна,
Директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО Минобрнауки России
Цырлин
Станислав Эдуардович,
Вице-президент ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»
Приглашенные
спикеры:
Исакова
Виктория Викторовна, Директор
Департамента развития персонала и внутренних коммуникаций ООО «Базовый элемент»
Шакун
Ирина Валериевна,
Директор департамента HR–проектов
ОАО
«Русские машины»
1.
Вопросы к обсуждению:
1).Механизмы
привлечения работодателей (на основе дуального образования и других совместных проектов);
2).Организация
стажировочных площадок;
3).Эффективность
реализации программ профессионального образования.
2. Участники
:
Время
|
Темы/Выступающие
|
14:00-14:10
|
Открытие круглого стола
Золотарева Наталия Михайловна,
Директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО Минобрнауки России
|
14:10-14:20
|
Цырлин Станислав Эдуардович,
Вице-президент ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»
|
Механизмы привлечения работодателей
|
14:20-14:35
|
Партнерский
проект Первоуральского металлургического колледжа и Первоуральского
новотрубного завода «Будущее белой металлургии»
Теслина
Ирина Ивановна, директор Первоуральского металлургического колледжа
|
14:35-14:50
|
Модель
эффективного взаимодействия учреждений профессионального образования с
предприятиями авиастроительной отрасли по разработке, апробации и внедрению
аналогов профессиональных стандартов (описание профессиональных компетенций)
по профессиям/специальностям
Атарская
Марина Николаевна, директор научно-методического центра краевого ГБОУ ДПО
(повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт переподготовки и
повышения квалификации в сфере профессионального образования»
|
14:50-15:05
|
Обеспечение
эффективного взаимодействия ГОУ НПО ЯО «Химико-технологический лицей» и
компании «Никомед» Россия
Басалова
Ирина Николаевна, заслуженный учитель РФ, директор государственного
образовательного учреждения начального профессионального образования
Ярославской области «Химико-технологический лицей»
|
15:05-15:20
|
Интеграция
профессионального образования и работодателей в развитии кадрового потенциала
высокотехнологичного производства
Ащеулов
Юрий Борисович, заместитель директора Воронежского государственного
промышленно-гуманитарного колледжа
|
Организация стажировочных площадок
|
15:20-15:35
|
Стажировочная
площадка — легкий старт в будущее
Бушмина
Елена Викторовна, зам. начальника Управления профессионального образования
Пензенской области
|
15:35-15:50
|
Краевая
стажировочная площадка «Модернизация системы профессионального образования
Хабаровского края»
Богомаз
Злата Анатольевна, проректор по учебной работе краевого ГБОУ ДПО (повышения
квалификации) «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения
квалификации в сфере профессионального образования»
|
15:50-16:00
|
Дискуссия
|
16:00-16:20
|
Кофе-брейк
|
Эффективность реализации программ
профессионального образования
|
16:20-16:35
|
Новое
ремесленное образование: проектируем будущее рабочих профессий
Ефанов
Андрей Викторович, директор научно-образовательного центра развития
ремесленничества Российского государственного профессионального
педагогического университета,
г.
Екатеринбург
Доронин
Николай Андреевич, директор Уральского колледжа технологий и
предпринимательства
|
16:35-16:50
|
Разработка
содержания программ профессионального образования в условиях реализации ФГОС:
проблемы и перспективы
Станулевич
Ольга Евгеньевна, руководитель Образовательной службы Межрегионального ресурсного
центра ГБОУ СПО «Колледж архитектуры и строительства № 7», г. Москва
|
16:50-17:05
|
Эффективность
использования инновационных методов в образовательном процессе
Межрегионального ресурсного центра
Невмержицкая
Елена Викторовна, руководитель Межрегионального ресурсного центра ГБОУ СПО
«Колледж архитектуры и строительства № 7», г. Москва
|
17:05-17:20
|
Многоуровневая
система поддержки профессионального становления молодежи в условиях колледжа
Менщикова
Елена Игоревна, руководитель маркетинговой службы, ГБОУ СПО Курганский
государственный колледж
|
17:20-17:35
|
Нормативно-правовое
обеспечение формирования территориально-отраслевой организации ресурсов в
соответствии с развитием перспективных кластеров экономики
Астафьева
Наталья Георгиевна, начальник Управления образования и науки Тамбовской
области
Файзулина
Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки
Управления образования и науки Тамбовской области
|
17:35-17:50
|
Территориальный
производственно-образовательный консорциум Красноярского края
Черкасова
Вера Николаевна, директор колледжа, КГБОУ СПО Таймырский колледж
|
17:50-18:00
|
Подведение итогов круглого стола и
принятие рекомендаций
Золотарева Наталия Михайловна,
Директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО Минобрнауки России
|
Программа круглого стола № 4 «Создание
системы независимой оценки качества профессионального образования»
Место и время проведения: Зал Б3, 23
ноября 2012 года 14.00 – 16.00
Модератор круглого стола: Волошина Ирина Александровна, исполнительный
директор Национального агентства развития квалификаций
1.
Вопросы к
обсуждению:
1.Система сертификации квалификаций: структура системы, направление деятельности, возможности использования
результатов сертификации в целях повышения качества профессионального
образования;
2.
Разработка отраслевых моделей
сертификации квалификаций в рамках ФЦПРО 2011-2015 гг.;
3.
Региональный опыт оценки и
сертификации квалификаций работников и выпускников системы профессионального
образования;
4.
Информационная база данных
системы сертификации квалификаций.
2.
Участники:
Время
|
Темы/Выступающие
|
14.00 – 14.15
|
Открытие
круглого стола: общая картина и промежуточные результаты работ по созданию
системы оценки и сертификации квалификаций
Волошина
Ирина Александровна, исполнительный директор НАРК
|
14.15 – 14.30
|
Оценка
текущего состояния выполнения проектов, реализуемых в рамках подмероприятия
8.1 ФЦПРО на 2011-2015 гг.
Зендриков
Кирилл Юрьевич, Агентство промышленной информации
|
14:30 – 15:00
|
Подходы к формированию
региональных и отраслевых моделей оценки и сертификации квалификаций.
Представители
организаций-разработчиков отраслевых моделей центров оценки и сертификации
квалификаций и экспертно-методических центров:
МАТИ:
Васильев
Виктор Андреевич, Борисова Екатерина Викторовна, Пручкина Надежда Валерьевна
РАРК, г. Казань:
Хуснутдинова Миляуша Васильевна
Региональный
ЭМЦ «Эталон», г. Челябинск:
Ширшова
Татьяна Сергеевна
ИНЭК-ИТ,
Молчанов Виктор Олегович , Создание типовой отраслевой информационной модели
по основным направлениям деятельности ЭМЦ,
|
15:00 – 15:15
|
Формирование
Информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и
центров оценки и сертификации квалификации.
Чеблоков
Илья Борисович, Кацит
|
15:15 – 15:45
|
Дискуссия
|
15.45 – 16.00
|
Подведение итогов
круглого стола и принятие рекомендаций
Волошина Ирина
Александровна, исполнительный директор НАРК
|
3.
Рекомендаций
круглого стола
1.
Продолжить работу
по формированию системы сертификации квалификаций как основного направления
независимой оценки качества профессионального образования в рамках
взаимодействия сферы профессионального образования и сферы труда.
2.
Признать
целесообразным постепенное внедрение системы сертификации квалификаций в
отраслях экономики, прежде всего, имеющих соответствующие механизмы и условия
для реализации независимой оценки качества профессионального образования (профессиональных
стандартов, отраслевых рамок квалификаций и т.д.).
3.
Рекомендовать к
использованию в отраслях экономики модели сертификации квалификаций,
разработанные в ходе реализации ФЦПРО на 2011-2015 гг.
4.
Одобрить и
рекомендовать к распространению опыт формирования региональных моделей сертификации квалификаций в Республике Татарстан и Челябинской области.
5.
Направить в
Министерство образования и науки Российской Федерации предложения по внесению
дополнений в законодательство Российской Федерации, связанных с введением
понятия сертификации квалификаций выпускников образовательных организаций и
определением направлений ее применения при государственной оценке качества
профессионального образования.
Программа круглого стола № 5 «Развитие кадровых ресурсов
региональной системы профессионального образования»
Место и время проведения: Зал Б3, 23 ноября 2012 года 10.00 -13.00
Модератор
круглого стола: Чупров
Вячеслав Борисович директор Металлургического института ЛГТУ, Главный
специалист Дирекции по персоналу Новолипецкого Металлургического комбината
1.Вопросы
к обсуждению:
1).Формирование
концепции подготовки мастеров производственного обучения, не имеющих высшего
образования, по направлению бакалавриата «Профессиональное обучение (по
отраслям)»;
2).Создание
региональной модели аттестации педагогических работников.
2.Участники
:
Время
|
Темы/Выступающие
|
10:00-10:15
|
Открытие
круглого стола
Чупров
Вячеслав Борисович директор Металлургического института ЛГТУ, Главный
специалист Дирекции по персоналу Новолипецкого Металлургического комбината
|
10:15-10:30
|
Цырлин Станислав Эдуардович,
Вице-президент ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» по кадрам и
системе управления
|
10:30-10:45
|
Романцев Геннадий Михайлович, Ректор
РГППУ
|
10:45-11:00
|
Сергеев Андрей Владимирович,
заместитель директора по работе с социальными партнерами и профориентации
ГБОУ СПО Пензенской области «Пензенский многопрофильный колледж»
Проблемы и перспективы подготовки
кадров для медико-биологической и фармацевтической промышленности
|
11:00-11:15
|
Дискуссия
|
11:15-11:30
|
Кофе-брейк
|
11:45-12:00
|
Дискуссия
|
12:00-12:15
|
Дискуссия
|
12:15-12:30
|
Дискуссия
|
12:30-12:45
|
Дискуссия
|
12:45-13:00
|
Подведение итогов круглого стола и
принятие рекомендаций
Чупров Вячеслав Борисович директор
Металлургического института ЛГТУ, Главный специалист Дирекции по персоналу
Новолипецкого Металлургического комбината
|
3. Рекомендации
круглого стола:
Современное состояние Российского профессионального
образования оценивается как кризисное, что связано как с глобальными
тенденциями развития современного общества, так и с особенностями его развития.
Мобильность и соответствие кадровой подготовки потребностям
экономики предполагается достигать за счет высокой вариативности форм и
возможностей кадровой подготовки переподготовки и повышения квалификации.
Вариативный принцип организации профессионального обучения
рабочих обусловливает новые требования к квалификации педагогов и мастеров
производственного обучения.
Практически во всех государственных программных документах
проблема специалистов осуществляющих кадровую подготовку опущена. Вне поля
основных стратегий осталась важнейшее направление, от которого, в сущности, и
зависит, каким будет кадровый ресурс – это профессионально – педагогическое
образование.
В настоящее время в системе подготовки рабочих
существует ряд основных проблем:
1. Деформации структуры и объема подготовки кадров, явно
не соответствуют реальным потребностям рынка труда. Дефицит квалифицированных
рабочих кадров становится непреодолимым препятствием на пути дальнейшего
развития экономики.
2. Отставание содержания профессионального образования от
потребностей развития страны и запросов рынка труда, от тенденций мирового
социально-экономического развития.
По мнению Д.А.Медведева это означает, что «налицо
рассогласованность действий системы образования, с одной стороны, и нашего
реального производства, то есть позиции работодателей, с другой стороны».
3. Состояние кадрового ресурса системы профессионального
образования, к основным тенденциям которого можно отнести:
·
Снижение общего числа преподавателей в учреждениях НПО и СПО;
·
Увеличение в структуре преподавательского состава учреждений НПО
и СПО преподавателей, работающих на условиях штатного совместительства и
неполной загруженности; появление скрытой безработицы. При этом низка доля
преподавателей, активно ведущих научно-методическую деятельность (менее 10%);
·
Некоторое увеличение на всех уровнях профессионального
образования доли преподавателей в возрасте свыше 50 лет и заметное снижение
данного показателя для возрастных групп младше 40 лет.
4. Качество профессионально – педагогических работников в
руководящем составе учреждений НПО характеризует : лишь 26% педагогов имеют
высшее профессионально-педагогическое образование (ППО) и 2% - среднее; 24 %
преподавателей имеют высшее ППО, 14,9% - среднее и около 15% работников –
начальное и общее среднее образование.
Таким образом, актуальный уровень
профессионально-педагогической деятельности педагогов профессионального
обучения не соответствует требованиям государства, общества и экономики,
особенно четко проявившимся в связи с изменениями условий на рынке труда;
масштабы подготовки педагогов профессионального обучения недостаточны для
удовлетворения потребностей НПО и СПО.
Круглый стол рекомендует:
1. Инициировать и принять целевую комплексную Программу
по подготовке преподавателей НПО и СПО «Профессионально – педагогические кадры
России» в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического
развития России на период до 2020 года, Указом Президента России «О
долгосрочной государственной экономической политике», Дорожной картой «Создание
Национальной системы компетенций и квалификаций» Национальной
предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в
Российской Федерации Агенства стратегических инициатив по продвижению новых
проектов и другими государственными нормативными документами, касающимися
организации и осуществления образования в России.
2. Разработать профессиональный стандарт по подготовке
преподавателей специальных дисциплин образовательных учебных заведений НПО и
СПО. Для преподавателей специальных дисциплин ввести норму – прохождение
обязательных стажировок на профильных предприятиях и производствах не реже
одного раза в три
года.
3. К процедуре аттестации преподавателей обязательно привлекать
работодателей от производства для оценки профессионально-педагогической
деятельности преподавателей.
4. Обратиться от имени всероссийской конференции с
международным участием «Профессиональные кадры новой России» и ФЦПРО на 2011-
2015 годы совместно с объединениями работодателей (РСПП, ТПП) в установленном
порядке в правительство РФ (профильные министерства и ведомства ) с просьбой
инициировать и поддержать вопрос п.1.
5. Определить мотивацию и стимулы для молодежи,
привлекаемой для работы в ОУ НПО и СПО, а также для преподавателей и мастеров
производственного обучения как стабилизирующий фактор формирования кадрового
потенциала ОУ.
Дополнительно участниками круглого стола предложено:
·
Распространить на негосударственные вузы установленные государством
нормы подушевого финансирования и минимальную планку ЕГЭ для поступления в вуз
с целью создания единого конкурентного экономического и правового поля,
·
Разработать государственную программу (подходы) профессиональной
ориентации для повышения престижа рабочих профессий,
·
Внести поправки в ФЗ об автономных учреждениях, возвращающие
нормы первоначального варианта 2008 -2009 г.г. (выхолощена экономическая
предприимчивость учебных заведений и разрешить использовать заработанные деньги
на развитие учебного заведения (единичные мнения)),
·
Проработать вопрос о возможности предоставления отсрочки от
армии студентам, продолжившим обучение на более высоком уровне
профессионального образования в одном и том же ОУ.
Программа секции № 1 «Повышение востребованности выпускников
учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации на
региональном рынке труда»
Место и время проведения: Зал Б4, 23 ноября 2012 года 10.00 – 13.00
Председатель секции: Асмолов Александр Григорьевич, директор «ФИРО»
1.
Вопросы к
обсуждению:
1).Анализ притязаний молодёжи в
контексте социальных сетей и диагностика этих притязаний.
2).Мониторинги престижа разных
профессий и их зависимость от специфики региона;
3).Анализ потребностей рынков.
4).Программа 2020 и новая
госпрограмма образования. Соотношение профессиональных и образовательных
стандартов.
5).World skills и Музеи науки как
основа профориентации.
6).Информационное обеспечение
профессионального самоопределения.
2.
Участники:
Время
|
Темы/Выступающие
|
10:00-10:15
|
Открытие
заседания секции
Асмолов
Александр Григорьевич, директор «ФИРО»
|
10:15-10:30
|
Магун Владимир
Самуилович, зав. лабораторией Института социологии РАН
|
10:30-10:45
|
Гимпельсон
Владимир Ефимович, НИУ-ВШЭ, директор Центра трудовых исследований
|
10:45-11:00
|
Прокопов Федор
Тимофеевич, Декан Факультета государственного и муниципального управления НИУ
ВШЭ, Председатель Комиссии по профстандартам, Член Правления РСПП
|
11:00-11:15
|
Молодой рабочий
на промышленном предприятии: востребованность и выбор пути, образование и
трудовая карьера
Константиновский
Давид Львович, Руководитель Центра социологии образования, науки и культуры
Института социологии Российской академии наук
|
11:15-11:30
|
Кофе-брейк
|
11:30-11:40
|
Рабинович Павел Давидович,
проректор по развитию МГОУ, Советник «ФИРО»
|
11:40-11:50
|
Профессиональное
самоопределение молодежи: традиции
и новаторство
Резапкина Галина Владимировна, старший научный сотрудник Центра практической
психологии образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» и Центра
развития психологической службы образования «ФИРО»
|
11:50-12:00
|
Информационное
обеспечение профориентационной деятельности
Щербаков Сергей
Геннадьевич, Директор Образовательно-издательского центр «Академия»
|
12:00-12:10
|
Повышение востребованности выпускников
учреждений профессионального образования Забайкальского края на региональном
рынке труда
Егоров
Евгений Сергеевич, начальник управления профессионального образования и науки
Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
|
12:10-12:20
|
Обеспечение эффективного
взаимодействия учреждений профессионального образования со сферой бизнеса
Басалова Ирина Николаевна, директор ГОУ НПО
Ярославской области «Химико-технологический лицей
|
12:20-12:30
|
Время выбирать профессию – опыт
проведения Дней начального и среднего профессионального образования в
Ярославской области
Кузнецова
Ирина Вениаминовна, директор ГУ Ярославской области «Центр профориентации и
психологической поддержки «Ресурс»
|
12:30-12:40
|
Современные
подходы к организации профориентационной работы со школьниками и
сопровождение профессиональной карьеры выпускников колледжа
Дидович
Анна Николаевна, заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО
«Новороссийский социально-педагогический колледж»
|
12:40-12:50
|
Региональные подходы к организации
профориентационной работы в современных социальных условиях
Криволапова
Нина Анатольевна, 1 проректор ГАОУ ДПО «Институт развития образования и
социальных технологий»
|
12:50-13:00
|
Социальное партнерство как
инновационный ресурс развития Автономного учреждения Республики Саха (Якутия)
«Региональный технический колледж в г. Мирном»
Березовой
Владимир Викторович, директор Автономного учреждения Республики Саха (Якутия)
«Региональный технический колледж в г. Мирном»
|
13:00-13:10
|
Подведение
итогов работы секции и принятие рекомендаций
Асмолов
Александр Григорьевич, директор «ФИРО»
|
3.
Рекомендации
секции:
1.
Создать коллекцию
видеороликов для профессионального самоопределения по единому сценарию.
2.
Создать
общегосударственный портал для профессионального самоопределения молодёжи.
3.
Разработать
Программы учебно-методического обеспечения профессиональной ориентации для 1-11
классов школы. Просить МОН РФ поручить разработку ФИРО.
Программа секции № 2
«Развитие информационно-образовательной среды образовательного учреждения»
Место и время
проведения : Зал Б4, 23 ноября 2012 года 14:00-18:00
Председатель
секции: Щербаков Сергей Геннадьевич,
Образовательно-издательский центр «Академия», Директор
1.
Вопросы к обсуждению:
- Создание
информационно-образовательной среды в учреждениях профессионального
образования (современные электронные учебные материалы, технические
ресурсы и кадровое обеспечение);
- Создание
электронных учебных материалов;
- Основные модели
реализации частно-государственного партнерства в развитии
учебно-методического обеспечения.
2. Участники:
Время
|
Темы/Выступающие
|
14:00-14:15
|
Открытие заседания секции
Современная ИОС
– основные функции
Щербаков Сергей
Геннадьевич, Образовательно-издательский центр «Академия», Директор
|
14:15-15:15
|
Создание электронных УМК и контроль их качества:
a. Разработка электронных УМК для подготовки
специалистов горнодобывающей промышленности в рамках программы модернизации
профессионального образования в Республике Саха (Якутия)
Куркутов Георгий Сергеевич, Министерство
профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики
Саха (Якутия), Министр
b.
Участие
КНАУФ в обеспечении учреждений образования учебно-методическими и расходными
материалами
Акимов
К.Л., ведущий специалист управления по обучению и развитию «Академия КНАУФ
СНГ»
c.
Опыт
создания электронных приложений к УМК и регламент их экспертизы в УМЦ ПО
Департамента образования г. Москвы
Васильев
Андрей Владимирович, Учебно-методический центр по профессиональному
образованию Департамента образования г. Москвы, Начальник Управления
информационного обеспечения
d. Создание учебных фильмов для профессионального
образования
Седренок Игорь
Анатольевич, «Сова-фильм», Генеральный директор
|
15:15-16:00
|
Внедрение элементов ИОС:
a.
ИКТ
в сетевых технологиях взаимодействия в рамках Межрегионального отраслевого
ресурсного центра «Авиастроение»
Сабаев
Ирек Анварович, ЦИТ КНИТУ-КАИ, Начальник,
Хамзин
Айдар Салихович, ИЦИТ КНИТУ-КАИ, Начальник,
Мансурова
Алсу Мяулитовна, ИШИТ "УЦ Гранит" КНИТУ-КАИ, Руководитель
Леонтьев
Александр Васильевич, ИДПО КНИТУ-КАИ, Директор
b.
Создание
портала по профессиональному образованию в Иркутской области
Крыжановская
Елена Станиславовна, Министерство образования Иркутской области, Начальник
управления профессионального образования
|
16:00-16:20
|
Кофе-брейк
|
16:20-17:45
|
Механизм взаимодействия
ОУ и работодателей в обеспечении современными учебными материалами, схемы
частно-государственного партнерства:
a. Шакун Ирина Валериевна, ОАО «Русские машины»,
Директор Департамента HR-проектов
b. Исакова Виктория Викторовна, ООО «Базовый элемент»,
Директор Департамента развития персонала и внутренних коммуникаций
c.
Яблонскене Наталья Леонидовна, Фонд инфраструктурных
и образовательных программ «РОСНАНО», Руководитель отдела Департамента
образовательных программ
d. Быков Андрей Юрьевич, «Академия КНАУФ СНГ», Директор
Управления по обучению и развитию
e.
Широка Яна, ООО
«ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС», Начальник отдела развития и обучения персонала
|
17:45-18:00
|
Подведение итогов работы секции и принятие
рекомендаций
Щербаков Сергей
Геннадьевич, Образовательно-издательский центр «Академия», Директор
|
|
3.
Рекомендации
секции:
1.
Рекомендовать
организации по мониторингу программ модернизации (IBS) включить в перечень
параметров мониторинга уровень использования ЭОР в учреждениях
профессионального образования.
2.
Рекомендовать ОУО
включить в перечень мероприятий по модернизации профессионального образования
пункт о целевом обеспечении образовательных учреждений ЭОР.
3.
Рекомендовать
ФГАУ «ФИРО» создать перечень рекомендованных электронных образовательных
ресурсов, включая электронные УМК, интернет порталы и сайты.
4.
Рекомендовать
отраслевым ассоциациям работодателей принимать активное участие в разработке
ЭОР в соответствии с профессиональными (корпоративными) стандартами.
Программа секции № 3 «Совершенствование
территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального
образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков
труда»
Место и время проведения :: Национальный
исследовательский технологический университет «МИСиС» (г. Москва, Ленинский
проспект, д.4), Зал Дома Культуры,23 ноября 2012 года 10:00 – 13:00
Председатель секции: Патрикеева Наталья Валентиновна,
директор по консалтингу Департамента по работе со сферой образования ООО «ИБС
Экспертиза»
Время
|
Темы/Выступающие
|
10:00 - 10:15
|
Открытие
заседания секции
Патрикеева Наталья
Валентиновна, директор по
консалтингу Департамента по работе со сферой образования ООО «ИБС Экспертиза»
|
Формирование
кластерного подхода в образовании как новой модели развития профессионального
образования
|
10.15 -
10.35
|
Совершенствование
территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального
образования в Республике Коми, ориентированной на потребности перспективных
региональных рынков труда
Сурина
Светлана Викторовна, начальник отдела
профессионального образования Министерства образования Республики Коми
|
10.35 -
10.55
|
Создание
научно-образовательного инновационного кластера по направлению
«Нанотехнологии и высокие технологии в точном машиностроении»
Козлова
Татьяна Анатольевна, директор регионального
центра прогнозирования и содействия трудоустройства выпускников Владимирской
области
|
10.55 -
11.15
|
Создание
регионального образовательного кластера «Школа-колледж - предприятие»
Файзулина
Ирина Эдуардовна, начальник отдела
профессионального образования и науки управления образования и науки
Тамбовской области
|
11.15 - 11.30
|
Кофе-брейк
|
Интеграция
образовательных учреждений и предприятий на основе частно-государственного
партнерства
|
11.30 -
11.50
|
Распространение
опыта «базовой организации»: формирование региональной системы
профессионального образования на принципах частно-государственного
партнерства
Бандяк
Ольга Александровна, ведущий консультант
управления профессионального образования Департамента образования Вологодской
области
|
11.50 -
12.10
|
Создание
региональной модели взаимодействия органов исполнительной власти,
общественных объединений работодателей, предприятий, учреждений
профессионального образования
Бобкова
Любовь Григорьевна, и.о. начальника Главного
управления образования Курганской области
|
Сетевое
взаимодействие образовательных учреждений как инструмент повышения качества
подготовки специалистов
|
12.10 -
12.25
|
Создание
и реализация модели сетевого взаимодействия с ключевыми работодателями
отрасли
Волдаев
Максим Николаевич, заместитель директора ресурсного центра ФГБОУ ВПО «Поволжский
государственный технологический университет»
|
12.25 -
12.40
|
Механизм
управления МОРЦ по функциональным группам
Саховский
Дмитрий Александрович, директор ФГБОУ СПО
«Георгиевский региональный колледж «Интеграл»
|
Создание
многопрофильных учреждений
|
12.40 -
12.55
|
Создание многопрофильного энергетического колледжа, Кельдюшев
Анатолий Иванович, директор КГОАУ СПО "Промышленный колледж
энергетики и связи", г. Владивосток
|
12:55 -
13:00
|
Подведение
итогов работы секции
Патрикеева Наталья
Валентиновна, директор по
консалтингу Департамента по работе со сферой образования ООО «ИБС Экспертиза»
|
Рекомендации секции:
Рекомендовать Минобрнауки России к распространению следующие
механизмы совершенствования территориально-отраслевой организации ресурсов
системы профессионального образования (на основе реализации в пилотных
субъектах РФ):
1.
Формирование кластерного
подхода в образовании.
2.
Интеграция
образовательных учреждений и предприятий на основе частно-государственного
партнерства.
3.
Сетевое
взаимодействие образовательных учреждений.
4.
Создание многопрофильных
(многоуровневых) учреждений профессионального образования.